20:05

Дивная тварь из дивного леса.
Мы постоянно рассказываем сама себе истории с разными прочитанными/просмотренными персонажами, они тянутся десятилетиями, как мексиканские сериалы, меняя времена, героев и ветки развития событий. Эти истории полны переживаний и раздумий, жизненных этапов и моральных выборов, но очень бедны событиями. У нас просто фантазии не хватает закрутить сюжет, напридумывать всяческих приключений и вотэтоповоротов. В сущности, центральной осью, солью и "точкой сборки" всех наших историй, всех их событий и рассуждений оказываются именно чувства и переживания главных героев.
Забавно.
Бестия из Эмоциональной линейки, блин. Химически чистая.

@темы: фигня всякая, ЗВ

Комментарии
20.02.2020 в 21:13

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Знаешь, это прекрасно. Чувства и переживания.
20.02.2020 в 23:49

Дивная тварь из дивного леса.
Да?.. А нам казалось, что это от неумения придумать что-то по-настоящему интересное или серьёзное...
21.02.2020 в 00:10

Дивная тварь из дивного леса.
Просто опять привиделась Лейя, спорящая с Вейдером.))) В этой ветке реальности она добровольно-принудительно попала к нему в обучение как обнаруженная одарённая (и дочь, внезапно), а Тёмный Лорд не считал нужным ограничивать объём передаваемых знаний только узким кругом базовых умений владения Силой.
В этот раз она пыталась его убедить, что ей не нужно учиться навыку быстрого чтения, поскольку это помешает получать прежнее удовольствие от художественной литературы.
У них там вообще много точек противоречий, спорят часто и о разном. Дарт Вейдер убедился в неэффективности методов давления и принуждения в обучении своих потомков ещё на Люке и вынужденно тренируется в навыке словесного убеждения, вспоминает, как нужно договариваться словами через рот, поскольку твёрдо намерен адаптировать экс-принцессу к легальной жизни в Империи, без вариантов. Палпатину очень большое удовольствие доставляет это всё наблюдать со стороны и заодно прикидывать, куда и как употребить проклюнувшиеся дипломатические таланты ученика...
... А ещё Милорд тренирует её физически, в том числе и в растяжке, ибо тело и разум суть одно целое, и косность одного влияет на другое.)))

А ось, как обычно: изменение отношения Лейи к Вейдеру от вполне обоснованной ненависти к не менее обоснованному уважению, привязанности и принятию, изменение отношения Вейдера к Лейе от "за что мне такое" к уважению и тоже, в общем, принятию её такой как есть, изменение отношения Лейи к текущему государственному строю без ударения в проимперские настроения, отделение в её голове убеждений её приёмного отца от её собственных... личностный рост, в общем, любимая наша тема.
21.02.2020 в 10:01

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Акша Таквааш, чувства - ось человеческих поступков, их смысл и наполнение. Я читала книги с лихо закрученным сюжетом, которые были пусты внутренне. Такое ощущение, что наелся картона.
21.02.2020 в 11:09

Дивная тварь из дивного леса.
Надо же. Никогда об этом не думали так. И большого значения не придавали. Не, ну то есть потешить себя эмоциональным рассказом всегда приятно, но любая мало-мальски серьёзная литература должна не только вызывать переживания или их описывать, но и обязательно учить чему-нибудь высокому и умному. Иначе зачем.
А оно вон как...
Как говорится: что имеешь, не ценишь, чего нет, на то заглядываешься.
21.02.2020 в 11:49

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Нет, литература _не должна_ учить!! Этот бред, который у нас со школы, противоречит самому принципу творчества. Оно свободно, оно ничего не навязывает, оно описывает и сопереживает. Учить - оно не должно, это не учебник математики, блин. Когда она реально учит, это уже не литература, это дидактическое пособие для девочек- пансионерок...
21.02.2020 в 12:47

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
И я бы кстати почитала бы такой рассказ.
21.02.2020 в 13:51

Дивная тварь из дивного леса.
Леа Танака, если получится. Схема-набросок и серия картинок-интонаций-жестов-ощущений-эмоций есть, а насколько удастся обрастить это конкретикой и не завязнуть в деталях, это большой вопрос. Потому что внутреннее представляется подробно (но не словами), а подтолкнувшие это внешние события - смазанно и размыто.
... Потому что *посмеиваясь* иллюстрировать то, что никогда никто не читал, нам тоже занадто.
22.02.2020 в 09:07

Дивная тварь из дивного леса.
Леа Танака
чувства - ось человеческих поступков, их смысл и наполнение.
Хм. В нашем представлении, ось человеческих поступков - это личные убеждения, взятые на себя обязательства, интересы твои и "твоих" людей, представления об идеальном и правильном, которые стремишься привести в жизнь, чтоб сделать её получше прежнего... Чувство без сочетания с пониманием, каким образом следует это чувство проявлять, может быть основой импульсивных поступков, которых бы лучше не было... :hmm:
22.02.2020 в 13:37

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Акша Таквааш, слушай, а какая разница, какие поступки? Импульсивные, конструктивные, деструктивные? Мир ведь опять-таки, не дидактическая книжка, где все поступают как нужно, правильно и из чувства долга. Мир полон противоречий, срывов, ошибок, страха, боли, непонимания итд. Более того - это процентов 70% поступков мира. И его событий. И что, это убирать, как недействительное? Не видеть? Не проговаривать?

Чувства - ось поступков любых. Даже чувство долга - это чувство)) как следует из названия. Так что...
22.02.2020 в 17:59

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
*мрачновато* вообще, в большинство людей втемяшили, что они могут поступать либо правильно/идеально или никак. Именно не неправильно, а вообще никак. Потому что ж человек себе не может признаться, что он где-то лажанул или испытал ненужные с его тз эмоции. Или вообще совершил недолжные с его тз поступки. И вот человек, когда он поступает с его тз неправильно, плохо, не должно итд - он как будто стирает это из своей жизни. И вдруг так 70% жизни оказывается стёртой.
Как будто каждый из нас не испытывает страх, боль, желание ударить, агрессию итд итп. Но мы ж говорим только о позитивном. И в голове своей тоже отмечаем только "достижения". А то, что мы, как личность, на самом деле растём во многом именно из негативного опыта - этого как будто нет. И жизнь свою стираем, и личность стираем...
22.02.2020 в 20:33

Дивная тварь из дивного леса.
...В большинство людей втемяшили, что они могут поступать либо правильно/идеально или никак.
Или неправильно и плохо, но тогда человек не имеет права на жизнь и лучше б сдох на месте. Совершать плохие поступки и при этом жить смеют лишь особо наглые и испорченные. Поэтому проще говорить, что... "вообще никак".

Но ведь чувство долга - это же не эмоция? :hmm:
22.02.2020 в 21:19

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Но ведь чувство долга - это же не эмоция?

Это чувство. А иногда может быть и эмоцией))

Кстати, разница между чувством и эмоцией понятна?
22.02.2020 в 22:24

Дивная тварь из дивного леса.
Нет.
22.02.2020 в 22:49

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Акша Таквааш, в самом общем смысле различие в том, что чувство идёт из глубины, эмоция возникает как реакция на внешний раздражитель. Естественно, в реале всё сложней, и в чувстве есть внешняя причина, и в эмоции - внутреннее обоснование. Но общее различие таково. Чувства более постоянны, эмоции больше временны. Так, любовь - это чувство, а восторг - эмоция. Ненависть - чувство, отвращение, злость - эмоция.

Долг - это достаточно глубинное чувство, которое в большинстве своём противостоит временным эмоциям и идёт вразрез, поэтому его часто и противопоставляют чувствам. Конечно, если долг не воспринят как внешнее предписание, тогда он не чувство, а как бы это сказать, подчинение своду правил. Если это подчинение своду правил распространяется не только на себя, но и на окружающих, это вырастает в ханжество и даже жестокость. И по отношении к тем, кто не выполняет долг, который, как человек считает, обязателен для всех, этот человек начинает испытывать эмоции злости и раздражения.

То есть в реале всё очень запутано и может включать в себя очень разные явления, которые прячутся за одним и тем же словом.